Размышления Тима Бакли, Опубликовано 30 января 2025 года
Источник на английском: Blog | Mystery Draws Near
![Тим Бакли](https://static.wixstatic.com/media/15c13d_a7304488c83048e381b38986df27f180~mv2.png/v1/fill/w_768,h_924,al_c,q_90,enc_auto/15c13d_a7304488c83048e381b38986df27f180~mv2.png)
Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, ч то имеет (или думает, что имеет). Марка 4:25
Что нам будет дано?
Люди, редактировавшие Евангелия и приводившие их в окончательную форму, часто группировали темы или высказывания Иисуса, которые, на их взгляд, были связаны между собой. Например, Евангелие от Матфея было намеренно структурировано в пять больших разделов, отсылая к пяти книгам Закона (Торы, или Пятикнижия). Эти пять книг составляли основу религиозного понимания народа Израиля. Матфей представляет Иисуса как нового Моисея, приносящего людям новый Закон Божий — Закон любви, сострадания и милосердия.
В Евангелии от Марка четвёртая глава начинается с серии притч и параболических высказываний о Царстве Божьем. Поскольку в то время не существовало ни аудио-, ни видеозаписи, весьма вероятно, что Иисус не говорил без остановки, используя образы и фразы, которые так слабо связаны друг с другом. Некоторые из этих высказываний, если рассматривать их вне контекста, кажутся мало понятными. Иисус обращался к каждому человеку или толпе, пришедшей к Нему, подбирая слова в соответствии с их ситуацией, нуждами или вопросами, основываясь на собственных наблюдениях и опыте.
Одним из трудных для понимания мест в Евангелиях стихи от Марка 4:25: Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет (или думает, что имеет). Что именно человек имеет или не имеет? Возможно, Иисус имел в виду саму жизнь людей. В Его время, как и во многие эпохи, те, кто уже что-то имеет, получают ещё больше, оказываются в выигрыше, добиваются успеха. А те, кого общество вынуждает оставаться на дне, вынуждены бороться за выживание, имея всё меньше и меньше. Богатство могущественных не поднимает бедных, а, напротив, ещё сильнее их угнетает.
Контекст этого, на первый взгляд, свободно «плавающего» стиха — Царство Божье. В Евангелиях Иисус постоянно противопоставляет Божье Царство царствам и властям, правящим миром. Будь то великая угнетающая Римская империя или мелкие тираны, которых Рим ставил управлять своими территориями, влияние на простых людей было одинаковым. Они работали всё больше, но оставались ни с чем. Жестокость сопровождала их насущный хлеб.
Иисус обещал, что если люди примут Царство Божье, они обретут Шалом — мир, который приходит, когда у каждого есть всё необходимое для достойной жизни. Это может начаться здесь и сейчас, если они (и мы) сделаем такой выбор. Он также предупреждал, что если они отвергнут Царство Божье, то потеряют даже то, что имеют. Только когда у каждого будут все условия для полноценной жизни, станет возможным настоящий мир.
Это возможно лишь в том случае, если всё человечество пройдёт через метанойю — полное изменение мышления, мировоззрения, образа восприятия. Нам необходимо отвергнуть как внутренние, так и внешние силы, побуждающие нас жить по принципу «каждый сам за себя». Царство Божье — это о том, что мы все вместе, что мы работаем сообща, делая всё возможное, чтобы принести Шалом для всех. Тогда у каждого будет больше.
Comments